Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трегубовском сельском поселении

176 от 20.12.2013
Скачать (182 Кб)


Российская Федерация
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
Чудовского района Новгородской области


РЕШЕНИЕ

от 20.12.2013 № 176
д. Трегубово

Об утверждении
Положения о бюджетном
процессе в Трегубовском
сельском поселении


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет депутатов Трегубовского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Трегубовском сельском поселении.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения от 12.10.2007 № 35, от 29.02.2012 № 81 , от 30.03.2012 № 88, от 27.06.2012 № 96.
3. Опубликовать решение в специальном выпуске районной газеты «Родина» и разместить на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

 


Глава поселения С.Б. Алексеев


Утверждено
решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения
от 20.12.2013. № 176

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ТРЕГУБОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основы бюджетного процесса в Трегубовском сельском поселении.
2. Бюджетный процесс в Трегубовском сельском поселении - регламентируемая нормами права деятельность Совета депутатов Трегубовского сельского поселения (далее – Совета депутатов поселения), Администрации Трегубовского сельского поселения (далее – Администрация поселения), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета Трегубовского сельского поселения (далее – бюджета поселения), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
3. Участниками бюджетного процесса в Трегубовском сельском поселении являются:
Глава Трегубовского сельского поселения (далее - Глава поселения);
Совет депутатов поселения;
Администрация поселения;
Специалисты финансового и бухгалтерского учета Администрации поселения;
Контрольно-счетная комиссия Трегубовского сельского поселения (далее – контрольно-счетный орган поселения);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Трегубовского сельского поселения;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Трегубовского сельского поселения;
получатели бюджетных средств.
4. Участники бюджетного процесса имеют следующие бюджетные полномочия:
1) Глава поселения:
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Трегубовского сельского поселения;
подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;
контролирует проведение публичных слушаний по проектам бюджета поселения и отчета о его исполнении;
обеспечивает управление муниципальным долгом Трегубовского сельского поселения.
2) Совет депутатов поселения рассматривает и утверждает бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Трегубовского сельского поселения.
3) Администрация поселения обеспечивает составление проекта бюджета поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов поселения, обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета депутатов поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4) Специалисты финансового и бухгалтерского учета Администрации поселения составляют проект бюджета поселения, представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов поселения, организуют исполнение бюджета поселения, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Специалисты финансового и бухгалтерского учета Администрации поселения ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета поселения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Специалисты финансового и бухгалтерского учета Администрации поселения устанавливают методику планирования бюджетных ассигнований.
5) Исполнительные органы сельского поселения, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Трегубовского сельского поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
6) Контрольно-счетный орган поселения обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Трегубовского сельского поселения, решениями Совета депутатов поселения.

Глава 2. Составление проекта бюджета поселения
5. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
6. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, согласования с организациями исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи, в том числе дотаций из областных фондов финансовой поддержки поселений, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета поселения, определяются Администрацией поселения.
7. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения специалисты финансового и бухгалтерского учета Администрации поселения имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
8. Составление проекта бюджета сельского поселения - исключительная прерогатива Администрации поселения.
9. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет специалист поселения.
10. Составление проекта бюджета поселения основывается на:
• Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
• прогнозе социально-экономического развития Трегубовского сельского поселения;
• основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
основные принципы бюджетной политики Трегубовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
принципы взаимоотношений бюджета Трегубовского сельского поселения с областным бюджетом и бюджетом муниципального района;
изменения в налоговой политике сельского поселения, предполагаемые ставки налогов.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения
11. Решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита бюджета поселения;
прогнозируемые поступления доходов в бюджет поселения на очередной финансовый год и на плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета поселения в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета сельского поселения, установленные настоящим Положением;
12. В случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, проект решения о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 28 Главы 3 «Рассмотрение и утверждение бюджета поселения» настоящего решения, проектом решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
13. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения и контрольно-счетный орган поселения представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения на текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете поселения;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
14. Администрация поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
15. Проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего решения.
16. Одновременно с внесением на рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов поселения Администрация поселения направляет указанный проект в контрольно-счетный орган поселения на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
17. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год рассматривается Советом депутатов поселения.
18. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов поселения рассматривает прогноз социально-экономического развития поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики.
19. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов поселения заслушивает на заседании доклад Главы поселения и председателя контрольно-счетного органа поселения и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете поселения или о его отклонении.
20. В случае принятия Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются характеристики бюджета поселения, определенные пунктом 11 настоящего Положения.
21. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов поселения возвращает указанный проект в Администрацию поселения на доработку.
Администрация поселения в течение 3 календарных дней дорабатывает указанный проект решения о бюджете поселения с учетом предложений и рекомендаций Совета депутатов поселения. После этого Администрация поселения вносит доработанный проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета депутатов поселения повторно. При повторном внесении указанного проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов рассматривает его в течение 3 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном Главой 3 настоящего Положения.
22. В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Администрация поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.
23. Если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация поселения организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определяемых пунктом 23 настоящего раздела. При этом Администрация поселения не имеет права:
1) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
2) формировать резервные фонды.
3) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом;
4) предоставлять бюджетные кредиты.
24. Указанные в пунктах 23 и 24 настоящего раздела ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга поселения
25. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов поселения проекты решений Совета депутатов поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
26. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренных решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Совета депутатов поселения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Глава 4. Исполнение бюджета поселения
27. Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период и иными правовыми актами Совета депутатов поселения, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджет поселения;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
28. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
30. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения, в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения.
32. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется Главой поселения.
33. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период Глава поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением Главы поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
34. Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется специалистами финансового и бухгалтерского учета Администрации поселения.
35. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
37. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. Межбюджетные трансферты, перечисленные из областного бюджета в бюджет поселения в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в бюджет поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета поселения, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом поселения в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение внешней отчетности
39. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в Администрацию поселения в установленные им сроки.
40. Бюджетная отчетность Трегубовского сельского поселения (далее - бюджетная отчетность поселения) составляется специалистами финансового и бухгалтерского учета Администрации поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств бюджета поселения.
41. Бюджетная отчетность поселения представляется специалистами финансового и бухгалтерского учета Администрации поселения в Администрацию поселения.
42. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией поселения до 25 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, и направляется в Совет депутатов поселения и контрольно-счетный орган поселения.
43. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов поселения.
44. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
45. Главные администраторы средств бюджета поселения не позднее 10 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган поселения для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета поселения в срок до 10 апреля текущего финансового года.
46. Администрация поселения направляет не позднее 20 февраля текущего финансового года в контрольно-счетный орган поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения контрольно-счетный орган поселения готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в срок, не превышающий один месяц, и представляет его в Совет депутатов поселения, а также направляет его в Администрацию поселения.
47. Ежегодно, не позднее 01 мая текущего года Администрация поселения вносит в Совет депутатов поселения отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
48. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются проект решения об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
49. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
В случае отклонения Советом депутатов поселения решения о бюджете поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
50. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
51. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа поселения.
Контрольно-счетный орган поселения осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в порядке, определенном решениями Совета депутатов поселения.
52. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Администрации поселения.
Должностные лица Администрации поселения осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль в порядке, определенном Администрацией поселения.
53. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий
_________________________

 

Дата создания: 31-08-2016
Дата последнего изменения: 31-08-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.