Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трегубовском сельском поселении

 

 

 


Российская Федерация
Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
Чудовского района Новгородской области

РЕШЕНИЕ

от 22.03.2019 № 158
д. Трегубово

Об утверждении
Положения о бюджетном
процессе в Трегубовском
сельском поселении


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет депутатов Трегубовского сельского поселения
РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Трегубовском сельском поселении.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Трегубовского сельского поселения от 20.12.2013 № 176, от 27.10.2014 № 215, от 29.10.2015 № 6, от 10.11.2016 № 69, от 26.12. 2016 № 83.
3. Опубликовать решение в официальном бюллетене «МИГ Трегубово» и разместить на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения в сети «Интернет».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования. 

Глава поселения С.Б. Алексеев

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Утверждено
решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения
от 22.03.2019 № 158

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ТРЕГУБОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

Бюджетный процесс в Трегубовском сельском поселении - регламентируемая нормами права деятельность Совета депутатов Трегубовского сельского поселения, Администрации Трегубовского сельского поселения, органа внешнего муниципального финансового контроля Трегубовского сельского поселения, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета Трегубовского сельского поселения (далее – местный бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением местного бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в Трегубовском сельском поселении.

Участниками бюджетного процесса в Трегубовском сельском поселении являются:
 Глава Трегубовского сельского поселения (далее - Глава);
 Совет депутатов Трегубовского сельского поселения (далее – Совет);
 Администрация Трегубовского сельского поселения (далее - местная администрация или исполнительно - распорядительный орган);
 Специалист – руководитель финансово-экономической службы Администрации Трегубовского сельского поселения (далее - финансовый орган);
 Контрольно-счетная комиссия Трегубовского сельского поселения (далее – орган внешнего муниципального финансового контроля);
 главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
 главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
 главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
 получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия Совета.

1. Совет рассматривает и утверждает местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях комиссий Совета, в ходе проводимых Советом слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус контрольно-счетного органа, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Чудовского муниципального района, Уставом Трегубовского сельского поселения.

2. Совету в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена местной администрацией вся необходимая информация.

Статья 4. Бюджетные полномочия местной администрации.

1. Местная администрация обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совету, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Совету, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Местная администрация осуществляет проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета в соответствии с настоящим решением.
3. Финансовый орган составляет проект местного бюджета, направляет его с необходимыми документами и материалами местной администрации для внесения в Совет, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 5. Бюджетные полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля.

Орган внешнего муниципального финансового контроля обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", муниципальными нормативными правовыми актами.


Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 6. Общие положения.

1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах, а также муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 декабря текущего финансового года.

Статья 7. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, определяются местной администрацией.

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета.

В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Чудовского муниципального района.

Статья 9. Основные направления бюджетной и налоговой политики.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные подходы к формированию местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) изменения в налоговой политике Трегубовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) предлагаемые ставки налогов.

Статья 10. Бюджетные инвестиции.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Трегубовского сельского поселения и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Трегубовского сельского поселения, осуществляются за счет средств местного бюджета в соответствии с решениями, порядок принятия которых устанавливается местной администрацией.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 11. Общие положения.

1. Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) прогнозируемые поступления доходов в местный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Трегубовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) иные показатели местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 статьи 18 настоящего Положения проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета.

Местная администрация вносит на рассмотрение Совета проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 ноября текущего финансового года.

Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Трегубовского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Трегубовского сельского поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Трегубовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) Трегубовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
6) пояснительная записка к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
10) решения по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Трегубовского сельского поселения и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Трегубовского сельского поселения;
11) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
12) расчеты по статьям классификации основных доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
13) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Трегубовского сельского поселения, проекты изменений в указанные паспорта;
14) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
15) иные документы и материалы.

Статья 14. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего решения.

1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в местную администрацию, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего решения.

2. Местная администрация в течение пяти календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами в Совет.

3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения Думы, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом

В срок не позднее, чем за 25 календарных дней до его рассмотрения Советом, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Совета в комиссию Совета для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период местная администрация представляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в орган внешнего муниципального финансового контроля на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
Для рассмотрения проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект решения выносится на голосование в целом.
При рассмотрении проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет заслушивает на заседании доклад Главы и финансового органа, а также доклад органа внешнего муниципального финансового контроля и принимает решение о принятии проекта решения о местном бюджете или о его отклонении.
В случае отклонения проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет вправе вернуть указанный проект решения в местную администрацию на доработку.
В случае отклонения Советом проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в местную администрацию местная администрация в течение 3 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Совета. После этого местная администрация вносит доработанный проект решения на рассмотрение Совета повторно. При повторном внесении указанного проекта решения Совет рассматривает его в течение 3 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 16. Вступление в силу решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Решение Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 17. Временное управление местным бюджетом.

1. В случае если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
 местная администрация правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
 иные показатели, определяемые решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Совета о местном бюджете на отчетный финансовый год;
 порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом финансовый орган не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
3) формировать резервные фонды.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием муниципального долга.

Статья 18. Внесение изменений в решение Совета о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

1. Местная администрация разрабатывает и представляет в Совет проекты решений Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Трегубовского сельского поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Исполнение местного бюджета по доходам.

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и иными областными законами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в местный бюджет;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 20. Исполнение местного бюджета по расходам.

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований бюджетного законодательства.

2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
 принятие бюджетных обязательств;
 подтверждение денежных обязательств;
 санкционирование оплаты денежных обязательств;
 подтверждение исполнения денежных обязательств.

Статья 21. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета.

1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном финансовым органом.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.


Статья 22. Сводная бюджетная роспись.

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения Совета о внесении изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Совета на текущий финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

Статья 23. Кассовый план.

Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Трегубовского сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Думы о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 25. Завершение исполнения местного бюджета текущего финансового года.

1. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Межбюджетные трансферты, предоставленные из местного бюджета бюджетам сельских поселений в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход местного бюджета.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета поселения, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход местного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход местного бюджета в порядке, определяемом финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

3. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.


Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 26. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность Трегубовского сельского поселения составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств местного бюджета.

3. Бюджетная отчетность представляется финансовым органом в местную администрацию.

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией до 25 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, и направляется в Совет и в орган внешнего муниципального финансового контроля.

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета.

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в орган внешнего муниципального финансового контроля для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются Отчетом в срок до 1 апреля текущего финансового года.

3. Местная администрация направляет не позднее 30 марта текущего финансового года в орган внешнего финансового контроля годовой отчет об исполнении местного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Совет одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий 1 месяц, и представляет его в Совет, а также направляет его в местную администрацию.

Статья 28. Рассмотрение Советом отчетов об исполнении местного бюджета.

1. Ежегодно, не позднее 25 мая текущего финансового года, местная администрация вносит в Совет отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета местной администрацией представляются проект решения Совета об исполнении бюджета, бюджетная отчетность об исполнении бюджета орган внешнего муниципального финансового контроля, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения Совета об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом решения Совета об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.


Глава 6. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 29. Общие положения.

1. Публичные слушания по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета (далее - публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории Трегубовского сельского поселения и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления Трегубовского сельского поселения в сфере бюджетных правоотношений.

2. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 30. Сроки проведения публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся:
1) по проекту местного бюджета - в период со дня внесения проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения Советом;
2) по годовому отчету об исполнении местного бюджета - в период со дня внесения в Совет проекта решения Совета о годовом отчете об исполнении бюджета до дня его рассмотрения Советом, но не ранее направления органом внешнего муниципального финансового контроля в местную администрацию заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

Статья 31. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний.

1. В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, представители средств массовой информации, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления области, иные заинтересованные лица (далее - участники публичных слушаний).

2. Дата, время, место проведения публичных слушаний, а также лицо, ответственное за проведение публичных слушаний устанавливаются правовым актом местной администрации о назначении публичных слушаний.

3. Проект местного бюджета, годовой отчет об исполнении местного бюджета, правовой акт местной администрации о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в бюллетене «МИГ Трегубово» и на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
На официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний, адреса официального сайта местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен проект местного бюджета, годовой отчет об исполнении местного бюджета, почтового адреса и адреса электронной почты местной администрации.

4. Участники публичных слушаний не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту местного бюджета, годовому отчету об исполнении местного бюджета.
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют заявку на выступление на публичных слушаниях (далее - заявка) в произвольной форме.
Предложения и замечания по проекту местного бюджета, годовому отчету об исполнении местного бюджета, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый адрес или адрес электронной почты местной администрации, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.

5. Председателем публичных слушаний является лицо, ответственное за проведение публичных слушаний, установленное правовым актом местной администрации о назначении публичных слушаний.

6. Председатель публичных слушаний:
1) открывает и ведет публичные слушания;
2) назначает секретаря публичных слушаний;
3) предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.

7. Председатель публичных слушаний вправе:
1) выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;
2) призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
3) прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.

8. Публичные слушания начинаются с доклада представителя финансового органа.
Продолжительность доклада представителя финансового органа не должна превышать 30 минут.
По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.
В качестве содокладчиков могут выступать представители иных органов местного самоуправления.
После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.
Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.
Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.

9. Выступающий на публичных слушаниях обязан:
1) соблюдать продолжительность выступления;
2) выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.

10. На публичных слушаниях секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее чем за пять календарных дней до рассмотрения Советом проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, до рассмотрения Советом проекта решения Совета о годовом отчете об исполнении местного бюджета.

11. По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, в течение двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.

12. Итоговый документ публичных слушаний должен содержать:
1) наименование проекта местного бюджета или годового отчета об исполнении областного бюджета, по которому проводились публичные слушания;
2) дату и место проведения публичных слушаний;
3) количество участников публичных слушаний;
4) предложения, замечания, рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;
5) результат рассмотрения органами местного самоуправления Чудовского муниципального района предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.

13. Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в Совет в следующие сроки:
1) итоговый документ публичных слушаний по проекту местного бюджета - не позднее, чем за три календарных дня до рассмотрения Советом проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
2) итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета - не позднее, чем за три календарных дня до рассмотрения Советом проекта решения Совета о годовом отчете об исполнении местного бюджета.


______________________________________

Дата создания: 03-04-2019
Дата последнего изменения: 07-05-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.