Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов(проектов нормативных право- вых актов) Администрации Трегубовс- кого сельского поселения

32 от 29.12.2009
Скачать (739.3 Кб)

 

Российская Федерация

Новгородская область Чудовский район

Администрация Трегубовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2009 № 32

д. Трегубово

Об утверждении Порядка

проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых

актов(проектов нормативных право-

вых актов) Администрации Трегубовс-

кого сельского поселения

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Трегубовского сельского поселения.

Глава администрации В.Е.Севостьянова

Утвержден

постановлением Администрации

Трегубовского сельского поселения

от 29.12.2009 № 32

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов(проектов нормативных правовых актов)

Администрации Трегубовского сельского поселения

1.Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Трегубовского сельского поселения в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов с нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2.Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений и распоряжений Администрации Трегубовского сельского поселения, имеющий нормативный характер, и проектов указанных актов (далее нормативные правовые акты (проекты).

1.3.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов(проектов)проводится согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196.

2.Антикоррупционная экспертиза нормативно-правового акта

2.1.Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес Администрации Трегубовского сельского поселения, комиссии по противодействию коррупции при Администрации Трегубовского сельского поселения письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупционности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его применения.

2.2.Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктом 2.1. настоящего Порядка, проводится заместителем Главы Трегубовского сельского поселения по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы Трегубовского сельского поселения(решения комиссии по противодействию коррупции при Администрации Трегубовского сельского поселения).

Заместитель Главы Трегубовского сельского поселения вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов Администрации Трегубовского сельского поселения.

2.3.Антикоррупционная экпертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением Главы Трегубовского сельского поселения(решением комиссии по противодействию коррупции при Администрации Трегубовского сельского поселения), но не более чем в течении 30 дней со дня поступления указанного поручения(решения) заместителю Главы Трегубовского сельского поселения.

2.4.Заместитель Главы Трегубовского сельского поселения по результатам поведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3.Антикоррупционная экспертиза проекта

3.1.Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупционных факторов.

3.2.Антикоррупционная экспертиза проекта проводится :

при разработке проекта, при проведении правовой экспертизы проекта-заместителем Главы Трегубовского сельского поселения, являющимся разработчиком проекта, специалистами Администрации Трегубовского сельского поселения по поручению Главы Трегубовского сельского поселения.

3.3.Представление проекта для поведения правовой экспертизы заместителю Главы Трегубовского сельского поселения осуществляется при условии указания в проекте сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта Данные сведения указываются за подписью разработчика проекта.

3.4.Антикоррупционная экспертиза проекта проводится заместителем Главы Трегубовского сельского поселения в рамках осуществления правовой экпертизы на этапе его согласования.

3.5.Заместитель Главы Трегубовского сельского поселения проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.

3.6.По результатам антикоррупционной экспертизы заместитель Главы Трегубовского сельского поселения дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел,глава,статья,часть,пункт,подпункт,абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

3.7.В случае внесения изменения в проект, в отношении которого заместителем Главы Трегубовского сельского поселения ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4.Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4.1.Заключение заместителя Главы Трегубовского сельского поселения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта(проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению Администрации Трегубовского сельского поселения, являющемуся разработчиком нормативного правового акта(проекта) , для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

4.2.В случае несогласия структурного подразделения Администрации Трегубовского сельского поселения, являющегося разработчиком нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной заместителем Главы Трегубовского сельского поселения антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте( проекте) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект)выносится на рассмотрение комиссии по противодействию коррупции при Администрации Трегубовского сельского поселения , с обоснованием выраженного несогласия.

Дата создания: 03-12-2021
Дата последнего изменения: 03-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.