АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разреше-ния на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»


Российская Федерация
Новгородская область Чудовский район

АДМИНИСТРАЦИЯ
ТРЕГУБОВСКОГО СЕЛЬКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 26.10.2018 г. № 142
Д. Трегубово

Об утверждении административ-
ного регламента по предоставле-
нию муниципальной услуги
«Предоставление разрешения на
условно разрешенный вид ис-
пользования земельного участка
или объекта капитального стро-
ительства»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федера-ции, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Трегубовского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства».
2. Опубликовать постановление в официальном бюллетене «МИГ Тре-губово» и разместить на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения.

 

Зам.Главы Администрации
Трегубовского сельского поселения Т.Г. Андреева

 

Утвержден
постановлением Администрации
Трегубовского сельского поселения
от 26.10.2018 г. № 142

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разреше-ния на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использо-вания земельного участка или объекта капитального строительства» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» (далее – муниципальная услуга).
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регла-мента являются отношения, возникающие между физическими или юридиче-скими лицами (за исключением государственных органов и их территориаль-ных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) и Администрацией Трегубовского сельского поселения в лице специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями (получателями результата муниципальной услуги) являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, (далее заявители), выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие в соот-ветствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительны-ми документами, без доверенности; представители в силу полномочий, осно-ванных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени заявителей могут действовать его участники.

1.3. Требования к порядку
информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услу-ги:
Место нахождения Администрации Трегубовского сельского поселе-ния (далее – Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 174202, Новгородская об-ласть, Чудовский район, д.Селищи, ул.Школьная, д.2. Администрации Трегубовского сельского поселения (Отдел по работе с населением в д.Селищи) .
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8 (816-65) 43-421
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предос-тавления муниципальной услуги специалистами Администрации поселения:
Понедельник 9.00 - 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Вторник не приемный день
Среда 9.00 - 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Четверг не приемный день
Пятница не приемный день
Суббота выходной
Воскресенье выходной.
Справочные телефоны:
телефон (факс) : 8 (816-65) 43-421
Адрес электронной почты: tregubovonov@mail.ru.

Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения в ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интер-нет»): http:// tregubovoadm.ru / .
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru (далее - Региональный портал).
Место нахождения государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муници-пальных услуг», с которым заключено соглашение о взаимодействии (далее - МФЦ): Новгородская область, Чудовский район, г. Чудово, ул. Некрасова, д.27.
Почтовый адрес МФЦ: 174210, Новгородская область, Чудовский район, г. Чудово, ул. Некрасова, д.27.
Телефон/факс МФЦ: 8 (816-65) 45-160, 45-109
Адрес электронной почты МФЦ: mfc53.novreg.ru.
Специалисты МФЦ осуществляют прием заявлений по вопросам предо-ставления муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы МФЦ.
Перечень офисов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, обращение в которые возможно для получения муниципальной услуги, представлен в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заяви-тель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ:
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.3.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответ-ственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирова-ние, определяются должностными инструкциями специалистов Уполномочен-ного органа, которые размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа и на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделе-ний, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес официального сайта Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении до-ступа к информации о деятельности государственных органов и органов мест-ного самоуправления».
1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специали-стами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.6.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется долж-ностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заяви-телей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специа-лист, ответственный за информирование, может предложить заявителям об-ратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую долж-ность в Уполномоченном органе.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.6.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается ру-ководителем Уполномоченного органа.
1.3.6.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио. Выступления долж-ностных лиц, ответственных за информирование в средствах массовой информации, согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.3.6.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муници-пальной услуги, а также настоящего административного регламента и муници-пального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальных сайтах Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале;
на Региональном портале;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ.
1.3.6.5. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).
1.3.7. Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения ин-формации о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государ-ственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется многофункциональным центром:
в ходе личного приема заявителя;
по телефону;
по электронной почте.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в ком-плексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обя-зан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства».

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу, и его структурного подраз-деления, ответственного за предоставление муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администра-ция Трегубовского сельского поселения. Ответственным за предоставление му-ниципальной услуги, является Администрация Трегубовского сельского посе-ления.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, мо-гут быть поданы через МФЦ.
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципаль-ной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, которое разме-щается на официальном сайте Уполномоченного органа, на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги не допускается требо-вать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необхо-димых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
1) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (положительный результат);
2) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (отрицательный результат).
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1)постановлением Администрации Трегубовского сельского поселения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
2)постановления Администрации Трегубовского сельского поселения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее чем через два месяца со дня представления в уполномоченный орган документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с настоящим административным регламентом возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, через многофункциональный центр срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в уполномоченный орган.
2.4.2.Время приёма и проверки документов при их подаче лично заявителем не должно превышать 30 минут.
2.4.3. Днем обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления с документами, указан-ными в пункте 2.6. настоящего административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отноше-ния, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законода-тельства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Со-брание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006, № 95);
Областным законом от 14 марта 2007 года № 57-ОЗ «О регулировании гра-достроительной деятельности на территории Новгородской области»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, статья 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных дан-ных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимо-действия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4823);
Уставом Трегубовского сельского поселения Чудовского муниципального района Новгородской области;
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов ис-полнительной власти и органов государственной власти Новгородской об-ласти, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области, муниципальными правовыми актами Администрации Трегубовского сельского поселения.

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставле-ния муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для оказания муниципальной услуги лица, указанные в пункте 1.2. настоящего административного регламента, представляют:
заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием необходимых данных по форме согласно Приложению № 1 к настоящему административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, - в случае подачи заявления законным представителем и их копия - для физических лиц; копии учредительных документов - для юридических лиц;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности);
информацию о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, о правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и о правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
эскизный проект строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.
2.6.2. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соот-ветственно личность заявителя или представителя заявителя.
Заявление заполняется в одном экземпляре при помощи средств электрон-но-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета и подписывается собственноручно заявителем, не допускается ис-правление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств.
2.6.3. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.6.4. Копии документов заверяются в порядке, установленном законода-тельством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.5. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.6. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых све-дений и документов возлагается на заявителя.
2.6.7. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.8. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юри-дического лица, сообщает реквизиты свидетельства о государственной реги-страции юридического лица.
2.6.9.Документы, необходимые для предоставления муниципальной услу-ги, могут быть поданы непосредственно в Уполномоченный орган, через МФЦ, почтовым отправлением, в форме электронных документов.
2.6.10. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через портал федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - портал адресной системы), Единый портал, Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя. На Едином портале и Региональном портале, портале адресной системы применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема «Личный кабинет» для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.

2.7.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответ-ствии с нормативными правовыми актами для предоставления муници-пальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных ор-ганов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заяви-тель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1.Перечень документов, необходимых для предоставления муници-пальной услуги, которые заявитель вправе представить, настоящим административным регламентом не установлен.

2.8.Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предо-ставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоря-жении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме доку-ментов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1.Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований ля приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1.Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.10.2.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
несоответствие документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте;
несоответствие условно разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному в Правилах землепользования и застройки Трегубовского сельского поселения;
нарушение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в результате предоставления муниципальной услуги;
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
несоответствие Генеральному плану Трегубовского сельского поселения.

2.11.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязатель-ными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участ-вующими в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муни-ципальной услуги, и способы ее взимания
2.12.1.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12.2. В случае внесения изменений в выданный по результатам предо-ставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.

2.13.Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

2.14.Срок и порядок регистрации заявления
заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1.Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги реги-стрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в Уполномоченный орган.
2.14.2.Регистрация принятых документов производится в соответству-ющем журнале. На заявлении проставляется отметка с указанием даты приема и входящего номера регистрации.
2.14.3. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципаль-ной услуги, направленного заявителем в форме электронного документа с использованием портала адресной системы, Единого портала и Регионального портала, осуществляется в день его поступления в Уполномоченный орган либо на следующий день в случае поступления заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени Уполномоченного органа. В случае поступления заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день Уполномоченного органа, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

2.15.Требования к помещениям, в которых предоставляется муници-пальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о по-рядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1.Рабочие кабинеты Уполномоченного органа должны соответство-вать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожа-ротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.2.Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано пер-сональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информаци-онным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, рас-ходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3.Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными сек-циями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагруз-ки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.15.4.Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными при-борами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.5.Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются ин-формационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хоро-шо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются инфор-мационные листки).
2.15.6.Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информацион-ными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица Уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного за-явителя.
2.15.8.В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, созда-ются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги ока-зывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Уполно-моченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставля-ется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяю-щие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными фи-зическими возможностями при необходимости оказывается помощь по пере-движению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

2.16. Показатели доступности и качества предоставления муници-пальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с долж-ностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муни-ципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели доступности муниципальной услуги:
наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах мас-совой информации, общедоступных местах, на стендах в Администрации муниципального района;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Ре-гионального портала;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги яв-ляются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муници-пальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям насто-ящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации муници-пального района.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предо-ставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием Регионального портала.
2.17.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ (приложение №2 к настоящему административному регламенту) на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией муниципального района и государственным областным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.17.3. При обращении в электронной форме за предоставлением муници-пальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электрон-ном виде подписываются усиленной квалифицированной электронной подпи-сью заявителя при заполнении электронной формы на Едином портале, Регио-нальном портале, портале адресной системы.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за предоставлением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой муниципаль-ной услуги.
Для использования квалифицированной подписи при обращении за полу-чением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифициро-ванный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
2.17.4. Предоставление муниципальной услуги возможно при однократ-ном обращении заявителя в МФЦ с запросом о предоставлении двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ доку-менты, предусмотренные пунктом 2.6. административного регламента.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6. административного регламента, направляются МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса в Администрацию.
При поступлении в МФЦ документов, являющихся результатом предо-ставления муниципальной услуги, МФЦ обеспечивает возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем по-ступления таких документов в МФЦ.
Для обеспечения получения заявителем государственной и (или) муници-пальной услуги, указанной в комплексном запросе, МФЦ действует в ин-тересах заявителя без доверенности и направляет в Администрацию заявление, подписанное уполномоченным работником МФЦ и скрепленное печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заяви-тель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.


III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения админи-стративных процедур в МФЦ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов на получение муниципальной услуги;
организацию публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении му-ниципальной услуги, подготовку и выдачу результата предоставления муници-пальной услуги.
3.1.2. Последовательность предоставления муниципальной услуги отраже-на в блок-схеме, представленной в приложении №3 к настоящему Администра-тивному регламенту.

3.2. Административная процедура – прием и регистрацию документов на получение муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему за-явления является поступление в Уполномоченный орган или МФЦ заявления и документов на бумажном носителе посредством почтового отправления с опи-сью вложения и уведомлением о вручении или представления заявителем лично или в форме электронного документа с использованием электронной почты, Единого портала, Регионального портала, портала адресной системы.
3.2.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается на имя руководителя Уполномоченного органа.
3.2.3. Заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала, Регионального портала, портала адресной системы поступают в уполномоченный орган через информационную систему межведомственного взаимодействия «SMART ROUTE» (далее – информационная система).
3.2.4. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), полномочия представителя за-явителя;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной за-писи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО (наименование) заявителя;
другие реквизиты;
удостоверяет подписью копии документов, представленные заявителем.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в двухдневный срок после представления заявителем документов передает их в Уполномочен-ный орган.
3.2.5. При представлении документов заявителем при личном обращении в Уполномоченный орган специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов;
удостоверяется, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его регистрации в соответствии с документом, удостоверяющим личность, наименование юридического лица и его место нахождения указаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, документы не имеют повреждений;
в день принятия заявления осуществляет регистрацию в журнале реги-страции заявлений о предоставлении разрешения на отклонение от предель-ных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капи-тального строительства.
передает заявителю второй экземпляр заявления либо его копию.
3.2.6. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) специалист Уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО (наименование) заявителя;
другие реквизиты;
распечатывает документы, поступившие по электронной почте;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием вхо-дящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.7. Специалист Уполномоченного органа, принимающий заявление и документы через информационную систему, заходит в информационную систему путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронное обращение, после чего:
проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также пол-ноту указанных сведений;
проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требований, а именно:
наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
проверяет соблюдение следующих требований: наличие четкого изображе-ния сканированных документов; соответствие сведений, содержащихся в заяв-лении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению, по-средством электронных печатных устройств и приобщает к личному делу заявителя;
заполняет вкладыш в личное дело на предоставление муниципальной услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в элек-тронном виде и также приобщает его к личному делу заявителя;
вносит в журнал регистрации обращений граждан за муниципальной услугой в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала, портала адресной системы;
направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
3.2.8. В случае, если заявление и документы представляются заявителем в Уполномоченный орган лично, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю в день получения Уполномоченным органом таких документов.
3.2.9. В случае, если заявление и документы представлены в Уполномоченный орган посредством почтового отправления или представлены заявителем лично через МФЦ, расписка в получении таких заявления и документов направляется Уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Уполномоченным органом документов.
3.2.10. Получение заявления и документов, представленных в форме элек-тронных документов, подтверждается Уполномоченным органом путем направления заявителю сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Уполномоченным органом заявления и документов, а также перечня наиме-нований файлов, представленных в форме электронных документов, с указа-нием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов направляется по указан-ному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя в Едином портале или Региональном портале или портале адресной системы в случае представления заявления и документов соответственно через Единый портал, Региональный портал или портал адресной системы.
Сообщение о получении заявления и документов направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Упол-номоченный орган.
3.2.11. При отсутствии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, в случае, если заявление и документы не под-даются прочтению, специалист уполномоченного органа в течение 10 дней со дня регистрации поступившего заявления и приложенных документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа.
3.2.12. При соответствии представленных документов установленным требованиям настоящего административного регламента материалы, подготов-ленные к публичным слушаниям, передаются специалистом уполномоченного органа в комиссию по землепользованию и застройке (далее комиссия).
3.2.13.Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя и передача документов в ко-миссию.
3.2.14. Время выполнения административной процедуры не должно пре-вышать 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Уполномоченный ор-ган.

3.3. Административная процедура – Организация публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2.Секретарь комиссии осуществляет подготовку проекта постановле-ния Администрации Трегубовского сельского поселения о назначении публич-ных слушаний.
Указанное постановление Администрации Трегубовского сельского посе-ления в течение трех дней со дня его принятия подлежит официальному опуб-ликованию и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Ин-тернет на официальном сайте Администрации поселения.
3.3.3.Секретарь комиссии не позднее чем через десять дней со дня по-ступления заявления заявителя о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляет сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:
1) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с зе-мельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
2) правообладателям объектов капитального строительства, расположен-ных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешен-ный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
3)правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
3.3.4.Секретарь комиссии обеспечивает подготовку документов и материалов к публичным слушаниям и осуществляет прием предложений и замечаний участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам для включения их в протокол публичных слушаний.
3.3.5.Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.3.6.Результатом административной процедуры является назначенный
срок проведения публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

3.4. Административная процедура – Проведение публичных
слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разре-шенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения публичных слушаний.
3.4.2.В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жиз-недеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по во-просу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зо-ны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается раз-решение.
3.4.3.В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3.4.4.Публичные слушания включают следующие основные процедуры:
1) объявление цели публичных слушаний;
2) доклад заказчика (инициатора градостроительной деятельности);
3) доклад разработчика документации объекта;
4) вопросы присутствующих и ответы на них;
5) выступление присутствующих;
6) рекомендации о принятии предлагаемого решения.
3.4.5.В процессе публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в котором фиксируются мнения всех заинтересованных сторон, участвующих в публичных слушаниях.
Мнения сторон должны быть аргументированы в соответствии с действующими нормами и правилами, техническими регламентами, содержать конкретные условия и предложения по соблюдению имущественных прав владельцев недвижимости, размещению объектов строительства, основанные на анализе существующей градостроительной ситуации и возможных воздействиях на окружающую среду в пределах затрагиваемой территории.
3.4.6.Протокол подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем комиссии в течение трех дней со дня их проведения. При необходимости делается отметка с подписью заинтересованных лиц, ознакомившихся с протоколом.
К протоколу прилагаются список присутствующих на публичных слушаниях граждан с их подписями и указанием адреса проживания, а также тезисы сообщения представителя заказчика (застройщика) и исполнителя проекта, письменные обращения граждан, представителей общественных организаций с предложениями по обсуждаемому объекту.
3.4.7.Лица, участвовавшие в публичных слушаниях, вправе в течение семи дней со дня подписания протокола публичных слушаний ознакомиться с ним и подать в письменной форме свои замечания с указанием допущенных неточностей. Замечания являются неотъемлемой частью протокола.
3.4.8.Комиссия по результатам публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, обеспечивает его опубликование в печатном средстве массовой информации и размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения.
3.4.9.На основании заключения о результатах публичных слушаний по во-просу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использова-ния комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разре-шения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предостав-лении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Администрации Трегубовского сельского поселения.
3.4.10.Результатом административной процедуры является подготовка ре-комендаций комиссии, направленных Главе Администрации Трегубовского сельского поселения.
3.4.11.Максимальный срок административной процедуры составляет не более одного месяца.

3.5. Административная процедура – Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1.Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования является поступление Главе Администрации Трегубовского сельского поселения рекомендаций комиссии.
3.5.2.Специалист уполномоченного органа на основании рекомендаций комиссии осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Трегубовского сельского поселения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, который также направляется Администрации Трегубовского сельского поселения.
3.5.3.Глава Администрации Трегубовского сельского поселения в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.5.4.Постановление Администрации Трегубовского сельского поселения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Трегубовского сельского поселения.
3.5.5.Постановление Администрации Трегубовского сельского поселения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства выдается заявителю на руки или направляется по почте заказной корреспонденцией по адресу, указанному в заявлении, либо через ГОАУ «МФЦ».
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача на руки либо направление по почте заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, либо передача в ГОАУ «МФЦ» для выдачи заявителю.
3.5.7. Получение МФЦ отказа в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос
3.5.8.Максимальный срок предоставления административной процедуры составляет три дня.

IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и испол-нением должностными лицами Уполномоченного органа положений ре-гламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1.Текущий контроль осуществляется постоянно должностными ли-цами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разреши-тельных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информа-ции должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют руководителя Уполномоченного органа или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления му-ниципальной услуги.
4.2.1.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на реше-ния, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2.Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Уполно-моченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению за-интересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании приказа руководителя Уполномоченного органа. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются му-ниципальные служащие Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Уполномоченного органа.
4.3.Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Уполномо-ченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и дей-ствия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставле-ния муниципальной услуги.
4.3.1 Должностное лицо несет персональную ответственность за:
соблюдение установленного порядка приема документов;
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представ-ленных документов;
соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка вы-дачи документов;
учет выданных документов;
своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение докумен-тов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры от-ветственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4 Порядок привлечения к ответственности МФЦ, работников МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездей-ствие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муници-пальной услуги.
4.4.1 МФЦ, работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную (муниципальную) услугу, запросов о предоставлении государственных или му-ниципальных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в МФЦ сведе-ниям, иных документов, принятых от заявителя;
за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муни-ципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;
за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предо-ставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составлен-ных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу;
за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение за-конодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обра-щения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ, привлека-ются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Рос-сийской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам кон-троля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.5.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фак-тов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадле-жащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Уполномо-ченный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Уполномоченного органа или лицу, его замещающему.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и дей-ствий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц или муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должност-ных лиц, муниципальных служащих многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющий функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены долж-ностным лицом (в том числе в случае ненадлежащего исполнения им обязанно-стей при предоставлении муниципальной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осу-ществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются нарушения порядка осуществления ад-министративных процедур, а также других требований и положений админи-стративного регламента.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципаль-ной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставле-ния муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых преду-смотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив-ными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципаль-ными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги пла-ты, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муни-ципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ли-бо нарушение установленного срока таких исправлений.
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предо-ставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные ли-ца, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги уполномоченным специалистом Главе администрации поселения.
5.3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новгородской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Администрацию поселения в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде;
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального цен-тра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использо-ванием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заяви-теля.
5.4.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией поселения в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заяви-тель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет доку-мент, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также пред-ставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Феде-рации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посред-ством:
официального сайта Уполномоченного органа в сети «Интернет»;
Единый портал;
Региональный портал.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фами-лию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляюще-го муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункцио-нального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмот-ренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства за-явителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предо-ставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, мно-гофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их ру-ководителей и (или) работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и дей-ствием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Феде-рального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтвер-ждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорби-тельные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, а также членов семьи должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, му-ниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Фе-дерального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, орган, предоставляющий услугу, многофункциональный центр, организация, преду-смотренная частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, муниципальному служащему в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведе-ний, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение 3 дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ на жалобу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию поселения, многофункцио-нальный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Админи-страции поселения, должностного лица Администрации поселения, предостав-ляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в прие-ме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следую-щих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией поселения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальных правовых актов, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. При удовлетворении жалобы Администрация поселения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
5.6.3. Администрация поселения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заяви-теля и по тому же предмету жалобы;
доводы заявителя признаны необоснованными;
5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жа-лобы признаков состава административного правонарушения или пре-ступления Администрация полселения, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.5.1 пункта 5.5. неза-медлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направ-ляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7.2. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, муниципального служащего, принявшего решение по жалобе, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, многофункциональном центре, работнике многофункционального центра, организации, предусмотренной частью 1.1 ста-тьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ решение или действие (бездействие) ко-торого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявлен-ных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в административ-ном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходи-мых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, не-обходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотре-ния жалобы
5.10.1. Администрация поселения, многофункциональный центр, мно-гофункционального центра, работника многофункционального центра, органи-зация, предусмотренная частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации поселения, её должностных лиц либо муници-пальных служащих, многофункционального центра, работника многофункцио-нального центра, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Феде-рального закона № 210-ФЗ посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Админи-страции поселения, многофункционального центра, организации, предусмот-ренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ в сети "Интернет", Едином портале, Региональном портале, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации поселения, его должностных лиц либо муници-пальных служащих, многофункционального центра, работника многофункцио-нального центра, организация, предусмотренная частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления мно-гофункциональными центрами предоставления государственных и муници-пальных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

Дата создания: 29-10-2018
Дата последнего изменения: 29-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.